Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
Независимая оценка качества подготовки обучающихся
Документы не выбраны
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников
КГБОУ "Дудинская школа-интернат"
1. Организационная часть
1.1. На экзамене по трудовому обучению проверяются соответствие знаний выпускников требованиям программ, глубина и прочность получения знаний, умение их применять в практической деятельности.
1.2. Экзамен по трудовому обучению выпускников IX класса проводится в форме практической экзаменационной работы и устных ответов по билетам.
1.3. Экзаменационный билет по трудовому обучению состоит из двух теоретических вопросов, которые направлены на выявление знаний, экзаменуемых по материаловедению, специальной технологии, а также из практической экзаменационной работы.
1.4. Образовательной учреждение имеет право самостоятельно готовить экзаменационный материал в учреждении (материал практической экзаменационной работы и экзаменационные билеты). Экзаменационный материал должен быть утвержден на педагогическом совете школы.
1.5. К экзамену по трудовому обучению допускаются экзаменуемые, обучавшиеся по данному профилю труда не менее двух последних лет.
1.6. Экзамен по трудовому обучению проводит экзаменационная комиссия в составе: председателя (руководитель образовательного учреждения), заместителя председателя (заместитель директора по учебной работе), членов комиссии (учитель трудового обучения экзаменуемой группы, учителя трудового обучения и учителя общеобразовательных дисциплин данного учреждения), могут быть приглашены преподаватели учреждения начального профессионального образования.
Квалификационный экзамен принимает комиссия, составленная из учреждения начального профессионального образования, но с обязательным включением в нее учителя трудового обучения и одного из членов администрации.
1.7. Состав экзаменационной комиссии и дата проведения экзамена утверждаются приказом по образовательному учреждению.
1.8. Результаты экзамена по трудовому обучению оформляются протоколом. Результаты квалификационного экзамена оформляются протоколом.
1.9. Изделие, выполненное обучающимися в ходе практической экзаменационной работы, хранится 1 год, а протокол оценки учебно-трудовой деятельности за период обучения - 5 лет.
2. Подготовка к проведению экзамена
2.1. Экзаменуемые выполняют практические контрольные работы (за четверть и учебный год) согласно программным требованиям по данному профилю трудового обучения. Работы хранятся у педагогов и предъявляются членам комиссии на экзаменах.
2.2. Учителя трудового обучения знакомят экзаменуемых с содержанием билетов и помогают им составить конспекты ответов. При составлении конспектов необходимо использовать имеющиеся пособия, учебники.
2.3. Занятия по трудовому обучению в выпускном классе должны предусматривать систематическое повторение ранее пройденного теоретического материала.
2.4. Учителем трудового обучения должны быть подготовлены материалы, инструменты, детали, заготовки, необходимые для выполнение практической части экзаменационной работы.
3. Порядок проведения экзаменов
3.1. На выполнение практической части экзаменационной работы отводится 2-3 часа (с учетом особенностей психофизического развития обучающихся может быть допущен перерыв).
3.2. Задания, включаемые в практическую экзаменационную работу, должны соответствовать программным требованиям.
3.3. Для выполнения практической экзаменационной работы, каждый экзаменуемый получает: технологическую или инструкционную карту, чертеж, рисунок или фотографию объекта. Знакомится с образцом-эталоном и техническими требованиями к изделию.
3.4. Заготовки для выполнения данного изделия, инструменты и все приспособления, необходимые для выполнения практической экзаменационной работы, экзаменуемый выбирает самостоятельно.
3.5. Члены комиссии анализируют и оценивают процесс выполнения экзаменуемым изделия в ходе практической экзаменационной работы и (или) качество выполнения работы. Оцениваются также другие изделия (не менее 5), выполненные экзаменуемым за период обучения в выпускном классе.
3.6. Проводится устный экзамен (собеседование) по трудовому профилю (по решению педагогического совета). На опрос каждого экзаменуемого отводится не менее 30 минут. Между практической работой и устным экзаменом (собеседованием) рекомендуется устанавливать 20-30-минутный перерыв.
4. Оценка результатов экзаменов
4.1. Итоговая оценка за экзамен по трудовому обучению выставляется на основании оценок, занесенных в протокол: за год, практическую работу и устный ответ. Решающее значение имеет оценка за практическую экзаменационную работу.
4.2. Итоговая оценка «5» выставляется, если на «5» выполнена практическая работа, на «5» или «4» оценен устный экзаменационный ответ и в оценках за учебные четверти выпускного класса нет «3».
4.3. Итоговая оценка «4» выставляется, если на «4» выполнена практическая работа, на «5» или «4» оценен устный экзаменационный ответ и в оценках, занесенных в протокол, нет «3».
4.4. Итоговая оценка «4» выставляется, если на «5» выполнена практическая экзаменационная работа, на «3» оценен устный ответ или по итогам учебных четвертей в выпускном классе не было более двух «3».
4.5. Итоговая оценка «3» выставляется, если на «3» выполнена практическая экзаменационная работа, на «4» или «3» оценен устный экзаменационный ответ и в оценках, занесенных в протокол, не «2».
4.6. Итоговая оценка «3» выставляется, если на «4» выполнена практическая работа, на «3» оценен ответ и по итогам учебных четвертей в выпускном классе было более двух «3».
4.7. Результаты квалификационного экзамена оформляются протоколом.
5. Сроки проведения экзаменов
5.1. Сроки проведения экзаменов устанавливает образовательное учреждение по согласованию с Министерством образования Красноярского края.
5.2. При определении сроков сдачи экзаменов учитывать:
- наличие обучающихся детей из поселков района, часть которых из труднодоступных мест их постоянного проживания;
- прохождение программного материала по предметам должно быть выполнено в полном объеме.
5.3. После досрочной сдачи экзаменов учащиеся продолжают обучение до окончания учебного года.
Документы не выбраны
Форму текущего контроля определяет учитель с учетом контингента обучающихся, содержанием учебного материала и используемых им образовательных технологий. Избранная форма текущего контроля сообщается учителем администрации школы одновременно с предоставлением рабочей программы по предмету.
-устные (устный ответ на поставленный вопрос, развернутый ответ по заданной теме,
устное сообщение по избранной теме, декламация стихов, чтение текста и др.);
- письменные (письменное выполнение тренировочных упражнений, лабораторных,
практических работ, написание диктанта, изложения, сочинения, выполнение самостоятельной работы, письменной проверочной работы, контрольной работы, тестов и
др.).
Периодичность осуществления текущего контроля определяется учителем в соответствии с учебной программой предметов, курсов, дисциплин.
Отметка за устный ответ выставляется в ходе урока и заносится в классный журнал и дневник учащегося. Отметка за письменную работу заносится учителем в классный журнал в течение недели.
Не допускается выставление неудовлетворительных отметок учащимся сразу после пропуска занятий по уважительной причине.
Оценивание знаний обучающихся 1 класса и классов для детей с умеренной умственной отсталостью не осуществляется.
Оценка текущего контроля со второго года обучения проводится по пятибалльной системе по всем предметам учебного плана. Исключения составляют коррекционные занятия, обязательные занятия по выбору, факультативные занятия.
Текущий контроль осуществляется по пятибалльной системе.
Документы не выбраны
Документы не выбраны